В данной постановке, в этом поистине шедевральном и волшебном произведении мирового искусства и наиболее популярном балете во всём мире – прекрасная хореография. Это общепризнанный шедевр в мировом балете и самое яркое достижение, которое имеет национальная культура русского народа.
История данного представления берёт своё начало в далёком 1875-м, тогда из Большого театра композитору Петру Ильичу Чайковскому поступило предложение создать музыкальное сопровождение к этому великолепному произведению.
Никаких сверхзадач Чайковский перед собой тогда не поставил, а просто занялся изучением балетных партитур и постарался сделать так, чтобы их музыкальная основа была бы насыщенной в плане достойной содержательности.
Хореографу Мариусу Петипе, противопоставившему белую королеву-лебедь Одетту с Одилией – чёрным её двойником, а также его помощнику Льву Иванову, автору-постановщику знаменитых лебединых сцен - впервые удалось прочувствовать прогрессивность произведения, написанного великим композитором к данному балету.
В данной постановке можно утверждать о новой театральной балетной форме – о симфоническом балете.
Этот балет является одним из наиболее известных, и его очень любит зритель. Он побывал на всех балетных сценах мира. Уже не одно поколение хореографов в разных странах – и до сегодняшних дней постигают ту тайну и философскую глубину, которыми пропитана музыка великого Чайковского.