Данное произведение вполне заслужено уже много лет считают одним из наиболее ценных работ великого Чайковского в мировой музыкальной культуре.
Перед постановщиками разных поколений, начиная с 1891-го, когда была рождена эта музыка, всегда стоит задача невероятной сложности – должен получиться детский сказочный спектакль, но в то же время - и поэма с философским уклоном, которая заинтересовала бы не только зрелого зрителя, но и ребёнка.
Ведь детский спектакль в Санкт-Петербурге относится к самым любимым произведениям зрителей, и ежегодно перед рождественскими праздниками, его ставят на многих театральных сценах.
И каждый год у произведения великого Чайковского появляются всё новые тысячи музыкальных почитателей, которые вновь и вновь попадают в атмосферу волшебства и сказочных переживаний.
Хореографу Василию Вайнонену удалось создать собственную версию этого балета. Показ премьеры прошёл в 1934-м на сцене Ленинградского оперного театра (сегодня - Мариинского), и это оказалось идеальной детской постановкой.
Здесь налицо изобилие фантастических фокусов и ярких кукол, а также - ёлка, на которой переливаются разными цветами пылающие огоньки (её предложил художник Владимир Дмитриев). В. Вайноненом был создан балет с философскими раздумьями по поводу того, насколько недостижимо идеальное счастье. Балет для детей в Санкт-Петербурге, состоящий из романтических пассажей – это уже не просто детский утренник, а поистине классическое произведение прошлого столетия.