В основу данного спектакля легло бессмертное произведение Г. Х. Андерсена "Соловей". В нём речь идёт о небольшой, но содержательной истории, раскрывающей все аспекты глубины и мудрости, которые таят в себе простые человеческие истины.
Сюжет истории разворачивается с того момента, как китайскому императору донесли о сладкоголосом соловье, живущем в его лесу и приказе немедленно доставить птицу во дворец. Придворные сбились с ног, выполняя приказ, но им помогла маленькая мойщица посуды – она знала, как поймать птицу. И вот теперь соловей в центре внимания и поёт для большого количества слушателей.
Голос соловья был изумительным, и все наслаждались им до того момента, пока ни была изобретена его механическая копия, способная воспроизводить лишь одну из всех соловьиных песен. Соловей покинул дворец, а игрушка вскоре сломалась, да и император слёг от тяжёлой болезни. Эти слухи дошли до соловья, и он не замедлил прилететь к императору, а его пение смогло прогнать смерть из императорских покоев.
Сложная это задача – повстречаться на пороге смерти со своими собственными делами – как добрыми, так и злыми.
Всё это вместе взятое, плюс ещё и то, что удастся отыскать в постановке каждому из зрителей и каждому из читателей сказки, стало причиной того, что постановщики посчитали правильной такую трактовку данной сказки – даосская притча. "Дао" - от китайского "путь", то есть эта история учит естественному всеобщему закону о движении и переменам в мире.